Москва
Выбрать город

Предлагаемые варианты нумерации съездов с МКАД

«Циферблат часов»
Такая система применяется в армии для обозначения смещения точки стрельбы по мишени и поэтому понятна как минимум представителям мужского населения, отслужившим в рядах вооруженных сил. Номера присваиваются в соответствии с положением минутной стрелки, если представить карту Москвы в виде циферблата часов. Пример (внешнее кольцо МКАД по часовой стрелке): Северная точка (Алтуфьевское шоссе) - съезд №1; Восточная точка (шоссе Энтузиастов) - съезд №15; Южная точка (Варшавское шоссе) - съезд №30; Западная точка (Можайское шоссе) - съезд №40. Система абсолютна понятна для людей, соотносящих карту и местность, однако для тех, кто плохо ориентируется по сторонам света, такой порядок может быть труден для восприятия. Большое достоинство такой нумерации в том, что если потребуется организовать новый съезд, то его легко встроить в свободные промежутки и присвоить уникальный номер.

Как не потеряться на Московской кольиевой автодороге? Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предлагает пронумеровать все съезды с окружной и приглашает граждан к дискуссии
ложная ли навигация на МКАД - вопрос субъективный. Москвичи прекрасно находят нужное шоссе и не путаются на развязках. Третье транспортное кольцо гораздо сложнее, ведь с него есть съезды как с правого, так и с левого рядов, а на некоторые можно уйти только с параллельных дублеров. Но и на окружной есть головоломные места, особенно там, где развязки расположены близко друг к другу или имеют сложную конфигурацию. Помочь водителям выбрать правильный путь может система обозначений, унифицированная для всей транспортной сети города. Во многих странах мира такие системы существуют и с успехом применяются. Для того чтобы не «прозевать» нужный съезд, достаточно знать его номер, указанный на карте. Нечто подобное хотят внедрить и у нас в столице. На сайте Департамента транспорта представлены три основные концепции.
У каждой из систем есть свои достоинства и недостатки, и, возможно, жители мегаполиса выберут не самую рациональную. Тем не менее хоть какая-то система, понятная как горожанам, так и приезжим, Москве нужна.

«Улица и номер»
Указываются наименование трассы и номер съезда на развязке по часовой стрелке. По съездам с четными номерами машины отправятся в Центр, а по нечетным -в область. Очевидно, что жителям города придется запомнить этот факт. Недостаток такой системы в том, что после проведения нумерации вновь построенные съезды окажутся вне стройной системы и будут выбиваться из общего ряда.

Нумерация по километражу
Нумерация по километражу. Съезды получают маркировку по тому километру МКАД, на котором они расположены. Напомним, километры отчитываются от шоссе Энтузиастов по часовой стрелке. В Москву едем по четным номерам, в область -по нечетным. Недостаток виден сразу - на некоторых километрах расположено по два-три съезда. Ответа на вопрос, как будем нумеровать такие развязки, пока нет.

Вердикт
- Идеальную систему обозначения съездов и развязок еще не придумали. Но нашему городу давно пора обзавестись единой цифровой нумерацией дорог, «прозрачной» и для москвичей, и для гостей столицы. Тем более что многие иностранцы с трудом воспринимают кириллические названия    дорожных указателях. Выбор системы по-хорошему надо было бы отдать на откуп не горожанам, а грамотным специалистам по дорожному хозяйству. Но таковых у нас, похоже, уже не осталось.

VK

Top100Авто России